Сегодня без особых сложностей можно создать и свой интернет-магазин. И действительно: это очень удобный вид бизнеса. Для начала нужно точно определиться, какой товар вы будете продавать. Товар для электронной коммерции должен быть не скоропортящимся, удобным в доставке и достаточно дорогим, чтобы стоимость доставки казалась приемлемой. Но, вместе с тем, он должен быть не настолько дорогим, чтобы у покупателя не возникало желание воочию убедиться в реальности покупки прежде, чем выложить за неё деньги. Товары, продаваемые через интернет – это главным образом, книги и журналы, компьютеры и программное обеспечение, музыкальные записи, одежда, косметика и бижутерия, средства связи и посуда туристические путёвки и билеты на развлекательные мероприятия и т.д.. Для электронной коммерции больше подходят промышленные товары. Покупая, скажем апельсины, мы стараемся выбрать лучшие плоды и не прочь иногда пощупать каждый. Ведь не все плоды одинаковы. Что же касается книг, компакт-дисков или кассет, компьютерных программ, то здесь товары одного наименования неотличимы друг от друга. Покупателю нет надобности видеть каждую отдельную покупку.
Когда уже магазин готов к работе, нужно организовать доставку товара. Здесь Вы можете прибегнуть к услугам посредника, или организовать собственную службу доставки. Последний случай выгоден, если обороты магазина очень высокие, и экономия на доставку будет существенной. Обычно интернет-магазины используют доставку курьером, почтой или экспресс-почтой.
Очень важна форма интернет-магазин. Конечно, можно создать страницу даже на бесплатном хостинге, выложить прайс-лист, указать e-mail для связи и гордо назвать это интернет-магазином. Но гораздо лучше нанять программиста, который сделает интернет-магазин с удобной корзиной, выводом товаров и возможностью администрирования.
После создания интернет-магазин следует выбрать способы оплаты за товары. Наиболее распространенными способами оплаты в российских интернет-магазинх до недавнего времени были: оплата курьеру, оплата через Сбербанк и почтовый перевод. Вы можете облегчить жизнь своему клиенту, предоставив ему возможность распечатать на вашем сайте уже заполненную квитанцию(для Сбербанка). Следует ввести и оплату с помощью электронных платежных систем таких, например, как WebMoney и ЯндексДеньги. Наиболее популярной российской системой приема кредиток является ASSIST. Чтобы подключится к системе вам нужно в письменной форме заключить договор с компанией, открыть расчетный или транзитный счет в банке системы (КБ "Платина"). КБ "Платина" предлагает так же систему приема электронных чеков с ЭЦП (электронно-цифровой подписью).
При заказе на создание интернет-магазин я бы искал специалистов, предлагающих уже готовые версии (так называемые “скелеты”), с последующей их доработкой (изменение дизайна, внедрение дополнительных функций управления и прочее) под конкретного заказчика. Такие магазины, как правило, построены на шаблонах, которые являются оптимальными для большинства заказчиков (проверено временем). Цена на такие магазины на порядок ниже чем на те интернет-магазины, которые нужно создавать с нуля.
Преимущества и особенности интернет-магазинов
Очень важно, что структура интернет-магазин была оптимизирована для проведения рекламных компаний (раскручивания сайта в интернете), то есть не было бесполезной информации, шрифт был хорошо читаем, не было бы лишних пробелов, графика отчётлива, выразительна и быстро загружаема, информация должна быть представлена в краткой и понятной форме, при наведении мышки на любой значок появлялись бы ключевые фразы, описывающие направления деятельности интернет-магазин, на сайте Вы не должно быть анимации и звука, отнимающей много времени при загрузке интернет-магазин и притупляющей внимание покупателя.
1. Витрина интернет-магазин должна быть такова, что позволяла бы покупателю быстро находить интересующий его товар и получать о нём полную информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине представлена вся важная информация о деятельности фирмы продавца ( чем занимается данная компания, какие географические регионы она обслуживает, её адрес, как с ней можно связаться и т. д.).
2. Загрузка товарных предложений осуществлялась бы из файла Microsoft Excel. Вы создаете файл на локальном компьютере, где прописываете все группы и подгруппы товаров, заполняете их товарными предложениями, причём нет ограничений к количеству групп, категорий и самих товаров. Потом просто загружаете этот файл в интернет-магазин. После загрузки прайса товары автоматически появляются на витрине Вашего интернет-магазин. Тем самым возможно оперативно изменять наличие товаров в магазине и цены на них.
3. Товары должны быть распределены по группам. Используется трёхуровневый каталог товаров. Возможен поиск товаров по части названия. Бесконечное множество самих групп и товаров. Причём каждый товар имеет краткое и полное описание плюс несколько фотографий. Хорошо иметь постраничный вывод товаров. Товары в каталоге выводятся постранично. Количество товаров на одной странице задаёт администратор интернет-магазин.
4. Сортировка. При выводе товарных предложений в каталоге у покупателя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.
5. Для наглядности необходимо иметь на витрине магазина специальные разделы с определёнными конкретными товарами:
* раздел “Новинки”. В этом разделе представлены товары, недавно поступившие в продажу,
* раздел “Специальные предложения”. В этом разделе представлены товары, на которые по каким либо причинам снижены цены,
* раздел “Товары дня”. В этом разделе представлены самые модные товары,
* раздел “Лидеры продаж”. В этом разделе представлены наиболее покупаемые товары.
6. Приём заказов на товары и услуги. Оформление заказа в основном окне. При оформлении заказа покупатель регистрируется и заводит личную страничку со своей контактной информацией (логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д.) и корзину покупателя. При регистрации покупателю отправляется e-mail с его регистрационными данными. Управление корзиной происходит в основном окне витрины интернет-магазин. При выборе понравившегося товара покупатель помещает его в корзину и при желании делает на него заказ. Покупатели могут просматривать сделанные ранее заказы (дата, стоимость, наименование, и т.д.). Расчёт стоимости и вывод цен товаров в корзине в двух валютах (руб.,$).
7. С целью сокращения времени заказчика на оплату товара, неплохо бы иметь в магазине готовую квитанцию для оплаты товара через сбербанк. При оплате товара покупателем с помощью электронной валюты в интернет-магазине должна быть внедрена система оплаты заказа всеми электронными валютами, например через систему ROBOXchange.
8. В интернет-магазине возможна выгрузка товаров в XML для Yandex Market.
9. Возможность создавать и редактировать неограниченное количество информационных разделов:
* с информацией о магазине (сфера его деятельности, адрес, контактные телефоны и т. д ),
* с информацией по доставке товара,
* с информацией по скидкам на товары,
* новости интернет-магазин,
* статьи (системы управления новостями и статьями создает возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал с неограниченным количеством информации),
* с прочей полезной информацией.
10. Покупатель имеет возможность подписаться (отписаться) на новости интернет-магазин. После оформления данной подписки покупатель периодически получает письма с новостями интернет-магазин от администрации.
11. Раздел "Вопросы и ответы" (FAQ), где покупатель может задать свой вопрос о теме, а администратор интернет-магазин ответит на него. Это способствует хорошему обслуживанию и как результат удержанию клиентов и привлечению новых.
12. "Отзывы и вопросы" к каждому товарному предложению. Покупатель имеет возможность просмотреть отзывы о конкретном товаре, оставить свой отзыв или задать вопрос о данном товарном предложении – это способствует получению покупателем более полной информации о товаре.
13. С целью увеличения посещаемости интернет-магазин и увеличения числа постоянных клиентов хорошо бы иметь в магазине обратную связь администратора с клиентами. Покупатель имеет возможность отправить письмо со своими вопросами или предложениями администратору интернет-магазина прямо с сайта – это экономит его время. После этого важно, чтобы администратор как можно скорее и более полно ответил на это письмо. Обратная связь позволяет покупателю своевременно получать ответ на интересующий его вопрос, а администратору магазина отслеживать наиболее часто задаваемые вопросы или определять самые популярные товары.
14. Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазин является – администрирование. Это по сути часть магазина, предназначенная для управления витриной магазина администратором. Вход в систему администрирования осуществляется только после введения администратором логина и пароля (причём логин и пароль администратор может изменять)- это условие является защитой от преднамеренного входа в интернет-магазин посторонних лиц. Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазин:
* добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и скидки на них,
* редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и другие),
* редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж),
* редактировать контактную информацию интернет-магазин,
* редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара,
* составлять и рассылать письма с новостями магазина всем покупателям, подписавшимся на данную услугу,
* просматривать заказы и статистику покупателей,
* изменять курс валюты на витрине магазина.
В администрировании магазина существует архив, в котором хранятся данные покупателей и сделанные ими заказы.
Если Вы, как заказчик интернет-магазин собираетесь работать ещё и с оптовыми продавцами, то Вам необходимо предусмотреть работу вашего магазина, как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.
После того, как Вы обзавелись своим интернет-магазином необходимо, чтобы о нём узнали покупатели, то есть необходимо разрекламировать свой магазин.
Интернет очень сильно отличается от традиционных средств массовой информации и поэтому рекламные подходы, применяемые в традиционных СМИ, в интернете мало- или неэффективны. Способов рекламы в сети существует множество. Если Вы ограничили бюджет своего сайта, то необходимо выбрать самые оптимальные варианты рекламы. Чтобы Вам было проще это сделать, рассмотрим все виды рекламы отдельно.
Поисковые системы и каталоги
Согласно статистике, 90% пользователей задействуют при поиске поисковые машины и тематические каталоги. Поисковые системы и каталоги позволяют проводить рекламные кампании с наиболее широким размахом. По запросу пользователя поисковик выдает сотни страниц, соответствующих запросу. Выдаются эти страницы порциями по 10-15 на экране. Обычно пользователь открывает первые 3-4 страницы поисковика. Таким образом в его распоряжении оказывается около 60 наиболее релевантных (т.е. наиболее соответствующих по мнению поисковика) страниц. Главное, чтобы Ваша страница попала в первую десятку релевантных страниц. Для этого нужно определить наиболее релевантные ключевые слова для Вашей страницы (т.е. слова, которые наиболее часто вводят пользователи по данной теме). Нужно провести специальные исследования релевантности ключевых слов, что обеспечивает оптимальную индексацию страниц поисковиками.
Баннеры
Баннер - это прямоугольная картинка рекламного содержания. Баннер имеет ссылку на страницу рекламодателя. Баннеры бывают самых разных размеров. Самые распространенные это размеры 468*60, 120*100, 100*100, 88*31 пикселей. Вес баннера не должен превышать 15 Кб. В противном случае, страница будет долго грузиться и пользователь уйдет, или страница загрузится, пользователь ее прочитает и уйдет, а баннер не успеет загрузиться и пользователь его не увидит.
Баннеры - самый мощный инструмент имиджевой рекламы, если их применить в нужном месте и в нужное время. Если баннер будет привлекательным для пользователя, то он будет эффективным инструментом привлечения посетителей на сайт.
Существует несколько способов использования банерной рекламы:
* Показы в поисковых системах. Они позволяют показывать баннер только в ответ на тематические запросы. Например, при запросе "модельные шторы" выводится баннер фирмы, торгующей шторами.
* Использование специальной службы обмена баннерами. Такие службы обеспечивают показ Ваших баннеров на других страницах в обмен на показ на Ваших страницах чужих баннеров.
* Вы можете обмениваться баннерами с другими сайтами. Контролировать показы баннеров можно по счетчику на странице. Соглашайтесь на обмен только на максимально выгодных для себя условиях.
* Вы можете заплатить определенному сайту, каталогу, чтобы они показывали Ваши баннеры. Договор обычно заключается на месяц. Стоимость определяется количеством посещений рекламной площадки.
* Эффективность банерной рекламы оценивается по CTR - это коэффициент, определяющий соотношение банеропоказов и переход по баннерам.
Электронная почта
Существует несколько способов использования электронной почты для рекламы Вашего проекта:
* Списки рассылки;
* Дискуссионные листы;
* Веб-конференции;
* Новости сервера (newsletters and URL-minders);
* Индивидуальные письма.
* Списки рассылки.
Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга. Вы можете поместить свою рекламу в подобную рассылку.
Дискуссионные листы
Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки в дискуссионный лист пишет не только автор рассылки, но и все желающие. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию. Обычно перед отправкой модератор проверяет дискуссионный лист и исключает все, что не относится к теме. Мы рекомендуем Вам подписаться на все дискуссионные листы, касающиеся Вашего бизнеса. Среди их участников Вы наверняка найдете своих потенциальных партнеров и клиентов.
Веб-конференции
На многих тематических сайтах имеется соответствующий их тематике набор конференций. Так что свой поиск Вы можете начать именно с крупных веб-сайтов, имеющих отношение к Вашему бизнесу.
Новости сайта
Вы можете предложить посетителям Вашего сайта подписку на новостную рассылку (информирующую об обновлениях и размещении нового материала на Вашем сервере). Данная рассылка будет напоминать подписчикам о Вашем сервере и способствовать повторным визитов. Разумеется, не стоит посылать уведомление с незначительными или заведомо неинтересными для получателя новостями сервера. В этом случае подписчики просто откажутся от подписки.
Индивидуальные письма
Рассылка индивидуальных писем - очень трудоемкое занятие. Рассылке предшествует кропотливая работа по сбору адресов. Хотя с другой стороны, Ваше письмо, попадет именно тому человеку, в чьем внимании Вы в наибольшей степени заинтересованы. Посылать письма с Вашими предложениями можно и нужно только тем пользователям, которым Ваше предложение будет действительно интересно. В этом случае Вы, во-первых, скорее всего не получите в ответ гневных писем и Ваш почтовый ящик не будет закрыт, во-вторых, только тогда оно будет по-настоящему эффективным. Найти интересующих Вас людей и их почтовые адреса можно разными способами. Чаще для сбора адресов используются тематические веб-конференции, тематические каталоги.
Доски объявлений. Доски объявлений сгруппированы по тематикам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов и конференций д. на электронных досках объявлений нужно публиковать именно рекламу, благо непосредственно для этого они и были созданы.
Рекламные статьи и пресс-релизы. Это примерно тоже самое, что и рекламные статьи и пресс-релизы в печатных изданиях.
Партнерские и спонсорские программы. Выступив в качестве партнера или спонсора какого-либо интернет-проекта, Вы обеспечите себе информационную поддержку со стороны это проекта.
Несколько полезных советов:
Первое, определитесь какой товар Вы будете продавать.
Второе, есть ли у Вас поставщики, способные продавать Вам товар по низким (оптовым ценам) и насколько надёжны эти поставщики.
Третье, просчитайте свой бюджет и бюджет будущего интернет-магазин (хотя бы приблизительно), стоит ли игра свеч.
Четвёртое, не спешите сразу заказывать интернет-магазин. Постарайтесь посмотреть как можно больше предложений этого вида деятельности. Если фирма по созданию интернет-магазинов стоит на первых страницах поисковых машин в интернете, это ещё не значит что она удовлетворит всем вашим запросам как по цене так и по техническим параметрам вашего будущего магазина. Хорошо бы Вам посмотреть уже созданные кем-то магазины, или хотя бы версии магазинов.
Пятое, никогда не связывайтесь с фирмами, требующими от заказчика сразу 100% оплаты за услуги по созданию интернет-магазин.
Шестое, ищите специалистов, способных быстро понять и реализовать все Ваши замыслы. Опасайтесь дилетантов или дешёвых подделок.
Седьмое, ищите профессионалов, которые обеспечивали бы техническую поддержку созданного ими магазина в течении продолжительного времени, причём бесплатно, если же люди, у которых Вы заказываете магазин, не хотят обеспечивать его техническую поддержку, значит они либо дилетанты, либо используют чужой программный продукт (пираты).
Восьмое, желательно заказывать создание интернет-магазин вместе с его раскруткой в интернете. Если же Вы решили заказать интернет-магазин отдельно от раскрутки, мой совет - доверьте рекламу Вашего магазина профессионалам.
Если вы все-таки решили попробовать создать интернет-магазин – желаю успехов!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
интернет-магазин ?
Отправить комментарий